Бовин Всеволод Андреевич

Материал из Днепровская городская энциклопедии
Версия от 15:42, 5 августа 2016; TFDE (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Category:инженер Category:ученый (31.08.1907, Моршанск, Тамбовской губернии – 23.03.1982, Днепропетро…»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

(31.08.1907, Моршанск, Тамбовской губернии – 23.03.1982, Днепропетровск)

1922 – 1926 гг. – проходит курс обучения в техникуме путей сообщения.
1928 – 1930 гг. – работает в проектном бюро треста «Пайстрой».
1930 г. – окончил обучение в Днепропетровском институте инженеров транспорта (ДИИТ).
1930 г. – поступил на преподавательскую работу в ДИИТ и, одновременно, в Днепропетровский инженерно-строительный институт (ДИСИ) на должность ассистента кафедры железобетона.
1930 - 01.02.1938 гг. – по совместительству работает в отделе железобетонных конструкций Днепропетровского отделения проектного института «Промстройпроект».
1932 г. – под руководством профессора А.С. Локшина заканчивает аспирантуру.
1934 г. – утверждён в звании доцента, но степень кандидата технических наук получил только в 1938 г., после представления второй диссертации (ВАК было утеряно решение по первой защите. Обнаружено оно было уже после повторной защиты и оказалось положительным).
1939 г. – доцент кафедры мостов ДИИТа. Вёл госбюджетную научно-исследовательскую тему по решению задач по расчёту парных железобетонных арок со связями.
В 1940 г. была почти готова докторская диссертация.
1940 – 1941 гг. – консультант Днепротранспроекта.
1941 – 1945 гг. – не смог эвакуироваться из Днепропетровска. Некоторое время работал на железной дороге. Прошёл немецкие концлагеря во Львове, Кракове и Берлине.
Май 1945 г. – осуждён на 7 лет по 58 статье.
Май 1952 г. – освобождён из заключения.
1952 – 1956 гг. - работал в Полтавском Облпроекте и Облстройтресте.
1955 г. – снята судимость.
1956 – 1957 гг. – главный конструктор Днепропетровского Облгорсельпроекта.
1957 г. – занимает должность старшего научного сотрудника ЮЖНИИ (в последствии НИИ строительного производства). По совместительству преподаёт в ДИСИ.
06.07.1964 г. – Верховным судом Украины отменён приговор, вынесенный в мае 1945 г. и дело отменено за отсутствием состава преступления.
Конец 1960-х гг. – в Центральном НИИ строительных конструкций в Москве, защитил докторскую диссертацию, по изданной в 1963 г. монографии «Разностно-вариационные методы строительной механики».
1969 гг. – получает звание профессора по кафедре сопротивления материалов и строительной механики ДИСИ.
1969 – 1982 гг. – профессор кафедры теоретической механики ДИСИ.

1926 – 1928 гг. – работает в группе, выполнявшей проект ДК им. Ильича. Совместно с Д.И. Патлахом разрабатывал железобетонные конструкции дворца.
1928 – 1930 гг. – участвует в разработке железобетонных конструкций производственного корпуса фабрики им. Володарского.
1930 г. – принимал участие в проектировании учебного корпуса ДИСИ.
1930 – 1931 гг. – совместно с А.Н. Динником проводит исследование железобетонных арок в связи со строительством Мерефо-Херсонского моста через Днепр. В ходе работ на Монастырском острове построена модель арки на которой проводились экспериментальные исследования.

Автор многих научных трудов: «Основы теории ползучести бетона и железобетона» (1939), «Основы теории железобетонных сооружений» (1940).

Проживал по ул. Куйбышева, 5А (1971).

2011-12-24
Подготовил: Старостин В.С.

Библиография:

Большаков В.И., Быстряков А.Г. История строительно-архитектурного образования в Екатеринославе-Днепропетровске. От технических курсов до строительного института (1910 – 1934 гг.). – Д., 2005.
Быстряков А.Г., Щербакова О.В. История строительно-архитектурного образования в Днепропетровске. Инженерно-строительный институт (1934 – 1941 – годы становления). – Д., 2005.
Список абонентов Днепропетровской городской телефонной сети. – Д., 1971.

Ссылки:

Барикадна, 5/7 /