Мерефо-Херсонская железная дорога

Материал из Днепровская городская энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск


1912 г. – инженером путей сообщения Дроздовым проводятся изыскания по трассе дороги.
1914 г. – для обеспечения проезда на Мандрыковку уполномоченными Городской Думы Е.Н. Непокойчицким и И.Я. Эзау была разработана схема проездов под полотном железной дороги в границах городских земель.
12.1914 г. – проект размещения проездов под полотном дороги утверждён управлением дороги и Городской думой (заседание 18.12). В соответствии с проектом по Архиерейскому и Севастопольскому спускам предполагалось строительство проездов шириной и высотой в 5 саженей, пригодных для прокладки трамвайной линии. По 2-му Мандрыковскому спуску проезд должен был получить ширину 2 сажени, а по 3-му и 4-му Мандрыковским спускам – 4 сажени и высоту пригодную для проезда экипажей. В целом строительство проездов было выполнено в 1915 – 1916 гг. В ходе строительства, из-за переноса расположения вокзала, проезд предполагавшийся по 2-му Мандрыковскому спуску был перенесен на 1-й Мандрыковский спуск. Кроме того под полотном был построен пешеходный переход совмещённый с ливнёвым коллектором (возле современной платформы «Проспектная».

Библиография:

Приднепровский край. – 1914. – 20 декабря.

Ссылки:

Балашовський узвіз / Благодатний узвіз / Городской трамвай / Дмитра Яворницького проспект / Дроздов (Ф.Д. (Н.)) / Мандрыковка, предместье (деревня) / Мандриківський узвіз / Мерефо-Херсонский вокзал / Мерефо-Херсонский мост / Мерефо-Херсонской железной дороги управление по строительству / Непокойчицкий Евгений Павлович / Петроград – Севастополь железная дорога / Проект развития города 1925 – 1927 гг. / Проспектная, платформа / Севастопольський узвіз / Селянський узвіз / Эзау Иван Яковлевич / Яружна вулиця /