Колоколов Николай Михайлович

Материал из Днепровская городская энциклопедии
Версия от 13:28, 24 января 2018; TFDE (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Category:инженер Category:ученый Category:чиновник (8.03.1904, Корчево – 06.06.1993, Москва) Инженер пу…»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

(8.03.1904, Корчево – 06.06.1993, Москва)

Инженер путей сообщения
1920 – 1925 гг. – проходит курс обучения в Московском высшем техническом училище (Московском институте инженеров транспорта).
С 1925 г. – преподаватель Московского института инженеров транспорта.
1926 г. – поступил на работу в Московское бюро Центрального управления пути Наркомата путей сообщения.
1941 г. – назначен заместителем главного инженера мостового управления ГУВВР.
Декабрь 1942 г. – назначен главным инженером строительства № 115 на сооружении временного моста через Волгу у г. Астрахани. Под его руководством проект моста был существенно переделан.
1945 – 1954 гг. – занимает пост заместителя главного инженера Главмостостроя Министерства путей сообщения.
1945 – 1947 гг. – занимает должность советника министра путей сообщения Югославии.
1948 – 1949 гг. – возглавляет группу советских специалистов, которые восстанавливают мосты в Китае.
1954 – 1958 гг. – занимает пост заместителя начальника Технического управления Министерства транспортного строительства.
С 1958 г. – возглавляет лабораторию железобетонных мостов в ЦНИИСе.
1961 г. – защитил диссертацию и получил звание доктора технических наук.

Середина 1920-х гг. – разработал формулы новых динамических коэффициентов металлических и железобетонных мостов.
1927 г. – возглавляет бригаду Мостового бюро, которая проводила экспертизу состояния мостов Китайско-Восточной железной дороги.
1932 г. – выполнил проект железобетонного моста через Волгу у г. Нижнего Новгорода.
1933 г. – выполнил проект комбинированного железнодорожно-автомобильного моста в Москве.
Середина 1930-х гг. – разработал проект строительного мостопоезда.
1939 – 1941 гг. – разработал проектные предложения по строительству сборных малых и средних мостов.
1944 – 1945 гг. – восстановил Южный мост через Дунай в Будапеште.
1945-1946 г. – автор проекта восстановления, главный инженер и первый заместитель начальника строительства железнодорожного моста им. Красной армии через Дунай в Белграде.
1947 г. – по его проекту выстроен мост через Старый Днепр в Запорожье.
1949 г. – совместно с К.С. Силиным разработал универсальную систему наводки и установки на опоры пролётных строений по воде.


1928 – 1932 гг. – выполнил проект (совместно с М. Киеня) и руководил достройкой Мерефо-Херсонского моста через Днепр в Днепропетровске.
1946 – 1951 гг. – по его предложению при восстановлении Мерефо-Херсонского моста центральные пролёты были выполнены в железобетоне.

2014-06-08
Подготовлено: В. Старостин

Библиография:

Железнодорожные войска России // militera.lib.ru
Мирошниченко А.А. Днепропетровск, архитектура – 2000. – Д., 2000.
Проекты Н.М. Колоколова // www.ministra.ru

Ссылки:

Киеня М. / Мерефо-Херсонский мост /