1826 г. – утвержден проект трёхэтажного каменного прядильного корпуса Суконной фабрики, откорректированный архитектором А.Е. Штаубергом.
К 1830 г. – выстроен новый прядильный корпус.
02.11.1835 г. решение об упразднении фабрики и передаче строений в Департамент военных поселений.
1837 г. – окончательное прекращение деятельности фабрики.
Начало 1840-х гг. – корпус полностью разграблен. Уцелели только капитальные стены.
1857 – 1861 гг. – архитектором А.В. Бродницким было разработано три варианта проекта приспособления трёхэтажного производственного корпуса бывшей Екатеринославской казённой суконной фабрики под казарму Гарнизонного батальона. Не реализовано.
1858 г. – екатеринославский губернатор обратился к Новороссийскому генерал-губернатору с отношением о передаче корпуса из военного в гражданское ведомство.
31.06.1859 г. – после разрешения о безвозмездной передаче корпуса в гражданское ведомство, здание принято по описи.
1881 г. – корпус передан в ведение строящейся железной дороги.
1881 – 1884 гг. – корпус перестроен под размещение Управления железной дороги. Главный фасад переделан с введением декора в неорусском стиле.
В первой половине 1900-х гг. архитектором Екатерининской железной дороги И.К. Сандецким был разработан проект нового административного корпуса для размещения управления дороги. Не реализован.
1905 – 1907 гг. – архитектором А.Н. Бекетовым разработан проект пристройки нового корпуса Управления Екатерининской железной дороги. Первоначальным проектом перестройка старого корпуса, который стал только одним из крыльев здания не предусматривалась.
1935 г. – архитектором А.Л. Щёкиной выполнен проект надстройки здания управления. Реализован во второй половине 1930-х гг.
-вероятно, архитектором А.Л. Щёкиной выполнен проект восстановления 1-й очереди здания управления.
1949 г. – архитектором А.Л. Щёкиной выполнен проект восстановления 2-й очереди здания управления. При восстановлении здания главные фасады и интерьеры получили новую отделку в стилистике декоративизма. Наиболее роскошно были отделаны помещения зала совещаний и кабинет начальника железной дороги.
1951 г. – архитектором М.И. Зарайским выполнен проект нового административного корпуса на месте разрушенного в 1943 г. бывшего корпуса казённой суконной фабрики.
1953 г. – окончено строительство нового корпуса.

2012-01-09
Изменено: 2013-10-13
2018-11-01
2021-04-19
Подготовил: Старостин В.С.
Данная статья подготовлена при поддержке «Программы «Культурная столица».

Библиография:

Госархив Днепропетровской области, ф. 132, книга 2.
Щокина А. Досвід оздоблення інтер’єрів громадських будинків // Вісник Академії архітектури України. – 1950. - № 1.

Иллюстрации:

Ссылки:

Бекетов Алексей Николаевич / Бродницкий Альберт Викентьевич / Гарнизонного батальона казармы / Декоративизм / Екатеринославской казённой суконной фабрики, комплекс / Классицизм / Зарайский Матвей Иосифович / Модерн / Неорусский стиль / Приднепровской железной дороги управление / Сандецкий (Сендецкий) Иосиф Кондратьевич / Штауберт Александр Егорович / Щёкина Анна Лаврентьевна /