Мерефо-Херсонский мост

Материал из Днепровская городская энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск


1914 г. – подрядчик С.Л. Катарский ведёт буровые работы по трассе моста.
1914 г. – инженером путей сообщения В.И. Стульгинским разработан проект приспособления первого яруса моста под авто-гужевой проезд и проект подъездных путей к первому ярусу на правом и левом берегах Днепра.
1928 – 1932 гг. – Н.М. Колоколовым и М. Киеня выполнен проект строительства нового моста на основе уже существующих конструкций. Ими же осуществлялось руководство строительством и корректировка проекта.
1930 – 1931 гг. – А.Н. Динником, совместно с В.А. Бовиным в связи с проектированием и строительством моста было проведено исследование железобетонных арок. В ходе работ на Монастырском острове была построена модель арки на которой проводились экспериментальные исследования.
1946 г. – при разработке проекта восстановления моста Н.М. Колоколовым было предложено вернуться к предусмотренному в первоначальном проекте строительству двух центральных пролетов из монолитного железобетона.
1946 г. – архитекторами П.А. Завалиничем и О.Б. Петровым выполнена архитектурная часть проекта восстановления моста.
24.05.1979 г. – решением Днепропетровского облисполкома № 310 мост получил статус «памятника архитектуры местного значения».

2014-01-30
Подготовлено: В. Старостин

Иллюстрации:

Ссылки:

Бовин Всеволод Андреевич / Динник Александр Николаевич / Завалинич Павел Антонович / Катарский С.Л. / Киеня М. / Колоколов Николай Михайлович / Лоджия на Монастырском острове / Мерефо-Херсонская железная дорога / Петров Олег Борисович / Стульгинский Владислав Игнатьевич /