Бертинов Альберт Иосифович

Материал из Днепровская городская энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск

(1906, Екатеринослав – 1987, Москва)

Инженер-электрик.

1924 г. – окончил обучение на рабочем факультете Екатеринославского Горного института.
1930 г. – окончил обучение в Харьковском политехническом институте.
1930 г. – занимает должность главного инженера Харьковского электромеханического завода.
1930 г. – занимает должность ассистента Харьковского политехнического института.
1936 г. – в звании доцента, занимает должность заведующего кафедрой Харьковского электротехнического института.
- занимает должность ответственного редактора журнала «Электропривод».
1940 г. – докторант Академии наук СССР.
1941 – 1945 гг. – занимает должности: главного инженера, а затем начальника Главэлектромашпрома; начальника Технического управления; председателя Технического совета Наркомата электротехнической промышленности СССР; заместителя Уполномоченного Государственного Комитета Обороны по спецтехнике (1943).
1948 г. – работает в Московском авиационном институте.
1952 – 1977 гг. - организовал и заведовал кафедрой электрических машин в Московском авиационном институте.
1963 г. – утвержден в ученой степени доктора технических наук.
1964 г. – утвержден профессором Московского авиационного института.
1965 г. – удостоен звания заслуженного деятеля науки и техники РСФСР.

1938 г. – под его руководством создан первый в Европе турбогенератор с водородным охлаждением и разработан технический проект турбогенератора высокого напряжения с масляным охлаждением обмотки статора и водяным охлаждением ротора.
Занимался разработкой различных электротехнических и радиоэлектрических изделий.
1945 – 1947 гг. – руководил работами по проектированию первой в СССР единой серии асинхронных двигателей мощностью до 100 кВт.
Основатель научной школы по электротехнической механике и электротехнической энергетике летательных аппаратов.

Работы: «Советское электромашиностроение к XXI годовщине Октября» (1938); «Мероприятия по расширению многостаночного обслуживания» (1939); «Проектирование самолетных электрических машин» (1953); «Проектирование авиационных электрических машин постоянного тока» (1958); «Авиационные электрические генераторы» (1959); «Электрические машины авиационной автоматики» (1961).

2020-26-12
Подготовлено при содействии Науково-технічної бібліотеки Національного технічного університету «Харківський політехнічний інститут».

Библиография:

http://library.kpi.kharkov.ua/

Ссылки:

Рабочий факультет Горного института /